О компании
Пономарева Елена Михайловна, магистр университета Вайенштефан, Германия. С 2010 года директор ООО «Агрокормпродукт».
Экспорт мяса птицы в арабские страны.
Уважаемые господа, в рамках сложившейся ситуации на рынке мяса птицы в РФ актуальность выхода на внешний рынок очевидна. Не буду утомлять ваше внимание цифрами и фактами, а просто поделюсь опытом.
В начале 2011 года представители Королевства Саудовской Аравии, Ирана, Ирака, Йемена, Бахрейна и Иордании вышли с предложением о закупке мяса птицы общим объемом 30 000 тонн в месяц. Это тушки цыпленка бройлера, части тушки и субпродукты.
Казалось бы, договоры подписаны, производитель готов к отгрузке заявленного объема, покупатель готов оплатить товар, но на деле все оказалось не все так просто…
Мы оказались первыми в России, кто вышел на рынок арабских стран с мясной продукцией. Началась рутинная работа по изучению законодательной базы, ветеринарных требований к процессу производства страны-импортера и к качеству продукции. Потребовалась аккредитация лабораторий на право проведения испытаний мяса птицы, предназначенного для экспорта в арабские страны, а также аттестация птицефабрики на выполнение международных требований стандарта «Халяль».
Для подготовки документов были проведены многочисленные встречи с представителями Государственного комитета Саудовской Аравии по продовольствию, представителями посольства Саудовской Аравии в Москве, а также влиятельными представителями бизнес-кругов Королевства. Отдельно хочу выразить благодарность руководству «Россельхознадзора» РФ и службам, принимавшим участие в подготовке и согласовании документальной базы для экспорта мяса птицы. В кратчайшие сроки были разработаны, переведены на арабский язык и отправлены на согласование в 16 арабских стран ветеринарные сертификаты, часть из которых уже согласована.
Для аттестации производства в начале мая из Ирана прибыл исполнительный директор Исламской палаты исследования при организации «Исламская конференция» (ОИК) Абдулла Хусейн Факхари, который, основываясь на результатах проверки, подтвердил, что птицефабрика работает по международным стандартам системы «Халяль». Нашим последователям, а в будущем их будет немало, задача аттестации производства продукции, предназначенной для экспорта в арабские страны, упрощена. Иранские эксперты убедились в том, что российские производители мяса птицы готовы к выходу на арабский рынок. В мае 2011г. был открыт «Центр по исследованиям и информации Исламской Палаты в мире Халяль». Центр находится под контролем офиса Организации Исламской Конференции (Islamic Chamber Research & Information Center ), и уполномочен проводить проверку соблюдения предприятиями международных стандартов производства продукции «Халяль», а также аттестацию и сертификацию предприятий, выпускающих продукцию «Халяль» на территории Российской Федерации и предназначенную для экспорта. Сертификат признается странами-участницами ОИК (58 стран - Азербайджан, Алжир, Албания, Афганистан, Бангладеш, Бахрейн, Бенин, Бруней, Буркина Фасо, Габон, Гайана, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Камерун, Казахстан, Катар, Киргизия, Коморы, Кот-д'Ивуар, Кувейт, Ливан, Ливия, Мавритания, Малайзия, Мали, Мальдивы, Марокко, Мозамбик, Нигер, Нигерия, Пакистан, Палестинская автономия, Саудовская Аравия, Сенегал, Сирия, ОАЭ, Оман, Сомали, Судан, Суринам, Сьерра-Леоне, Таджикистан, Того, Тунис, Туркмения, Турция, Уганда, Узбекистан, Чад).
Генеральный директор центра Садыков Д.И. –
«Контроль всего производства, от корма животных и птиц до прилавка магазинов, - вот залог качества продукции, маркированной знаком «Халяль». На всех предприятиях, которые подконтрольны нам, постоянно присутствует представитель (эксперт), который ведёт контроль и учёт произведённой продукции «Халяль». Продукция «Халяль», предназначенная для экспорта в арабские страны маркируется знаком «Халяль» установленного образца. На сегодняшний день мы не ограничиваемся только проверкой поставщиков сырья и техники забоя в соответствии с канонами Ислама, но и тщательно проверяем состав кормов для животных и птиц, наполнителей, добавок и красителей, которые добавляются в продукцию, выпускаемую под маркой «Халяль». Мы продолжаем бороться против ГМО, считая, что в нашей продукции стандарта «Халяль» он должен абсолютно отсутствовать. Главной отличительной особенностью продукции «Халяль» является ее высокое качество. В Европе население уже давно это осознало. Европейцы в ней увидели новый уровень стандарта и дополнительный знак качества, где на каждом этапе производства ведется четкий контроль. Поэтому на прилавках магазинов они ищут продукцию именно с эмблемой «Халяль»».
Пономарева Елена Михайловна
Ponomareva_elena@bk.ru
Октябрь 2011